титл 1

Наша профессия – «НЕВИДИМКА» - в работе, которой – НЕТ!!!

суббота, 14 января 2012 г.

Экипировочно – гаджетовое…


Боец со смекалкой воюет и с палкой

Если Вы всерьез принимаетесь за дело в сфере эффективной работы с различными источниками информации (и, в частности, с разведывательными источниками), а также информационно-аналитической деятельности в целом – то имеется гаджет, обойтись без которого достаточно трудно, да, впрочем, и НЕ нужно. Не манкируйте возможностями научно-технического прогресса.

Диктофон! Миниатюрный и цифровой (как, например, здесь и здесь). Вот, поистине незаменимый гаджет в арсенале любого коммерческого разведчика-аналитика. Лучше, если ваш диктофон – НЕ будет похож на стандартный диктофон и привлекать абсолютно излишнее и ненужное внимание вашего источника.
Почему, так важно иметь диктофон отдельным гаджетом? Ведь, ныне, многие модели сотовых телефонов, например, оснащены подобными функциями. Дело в том, что использование телефона в роли диктофона далеко НЕ всегда возможно (тем более скрытное использование). К тому же, запись важного разговора может быть прервана входящим звонком.
В целом же… Используйте свой диктофон – ГРАМОТНО!
          Во-первых, всегда старайтесь записывать разговоры с вашим источником для последующего анализа.
         Во-вторых, если использование диктофона невозможно или НЕ желательно во время беседы, то сразу по ее окончании надиктуйте основные ключевые моменты полученных сведений с указанием даты и источника (причем, делать ЭТО – необходимо НЕМЕДЛЕННО после беседы, пока еще в памяти свежи ВСЕ детали и важные нюансы собеседования – тоже сгодится для последующего анализа).
          В-третьих, используйте диктофон как записную книжку, когда вам, как аналитику приходят в голову оригинальные мысли, идеи, версии, гипотезы и проч., касающиеся решения поставленных перед вами задач. Это особенно актуально, когда нет возможности зафиксировать эти идеи на бумаге.
Я нисколько НЕ сомневаюсь в твердости памяти слушателей этого курса, однако, иногда некоторые и, причем, важные сведения и детали общения с источником могут быть упущены из виду после устного собеседования – НЕ будучи зафиксированными на диктофон.

Заведите ПРАВИЛО!
1)             После беседы и прибытия в офис – тщательно прослушивать беседу вновь – внося полученные сведения в соответствующие справки и акцентируясь на важных моментах.
2)             Во время прослушивания беседы – анализируйте ее ход с позиций эффективности получения интересующих сведений (выделяйте ненужное и эффективное, это пригодится при последующей работе с источником).
3)             По окончании работы и фиксации полученных сведений – ВНИМАНИЕ!!! – ОЧИСТИТЕ память диктофона – сотрите записи! Если ваш диктофон, паче чаяния, попадет в чужие руки (даже на время) – постороннему совсем не обязательно знать – с кем вы общаетесь; на какие темы; характер и направленность проводимых с источником бесед.
В общем, рекомендую, потратиться один раз на нормальную технику (не берите самую дорогую, ориентируйтесь на средние цены), которая поможет вам в работе с источниками информации.
Желательные требования к диктофону:
          малогабаритность;
          неприметность;
        достаточная чувствительность микрофона (или возможность использования выносных микрофонов);
          достаточное время работы на заряде аккумулятора.

Вопрос слушателя:
Нужно ли предупреждать интервьюера о том, что ведется запись или нет?
В каких случаях предупреждать, а в каких можно это скрыть?

Да!!! НУЖНО!!! Если вы хотите, чтобы ваш источник проявлял осторожность (зная о записи) и, возможно, скрывал часть значимых, но, по тем или иным причинам невыгодных источнику фактов; взвешивал каждое сказанное слово и был НЕ до конца откровенным...
НЕТ!!! НЕ НУЖНО!!! Если вы хотите максимальной откровенности от источника в изложении тех событий/фактов/явлений, свидетелем которых он является и рассказывает о которых в ходе НИ к чему НЕ обязывающей беседы...
Какой из вариантов выбирать – решать Вам!!!
Разведка – это достаточно циничный вид деятельности, примерно, как у врача или адвоката...

Что касается остального, в плане экипировки разведчика-аналитика, то стоит иметь в виду, что в коммерческой разведке основными «инструментами» по добыванию/сбору интересующих сведений (за исключением стандартным методов и приемов наблюдения, включая различные виды мониторинга) выступают – знание методов практической психологии и практические навыки их использования…

Вот, еще пара дельных советов по повседневной экипировке разведчика-аналитика...

Комментариев нет:

Отправить комментарий